История нашей Победы «ГАЗ»…

POBEDA-GAZ

История этого автомобиля началась еще в 1943 году, сразу же после разгрома немцев советскими войсками под Сталинградом. На автозаводе, носящем в то время имя Молотова, в городе Горький перед конструкторами была поставлена задача – разработать не грузовик или тягач для пушек, и даже не санитарную машину…

Они должны были создать легковой автомобиль. Работа над эскизом была поручена художнику Вениамину Самойлову. Эскиз послужил основой создания гипсовой модели будущего авто в масштабе 1:5, а так же макета натуральной величины из дорогостоящего красного дерева.

Работы над машиной не прерывалась даже после бомбежек, когда «ГАЗ» был на грани остановки. В ноябре 1944 года был готов первый прототип. Уже к концу июня 1944 года его представили Иосифу Сталину. Андрей Липгарт, будучи тогда главным конструктором «ГАЗа», и главным руководителем проекта, предложил патриотичное название автомобиля «Родина».

Иосифу Виссарионовичу не понравилось название, и он, цинично прищурив глаз, спросил: «И почем будем Родину продавать?» На рассмотрение вынесли другой, не менее патриотичный вариант – «Победа». Эту идею Сталин одобрил. Работа над проектом была продолжена, а еще спустя год авто стало символом нашей Великой Победы.

Производства подобного рода кузовов у нас еще не было. В роли образца выступил немецкий Opel Kapitan. Этот автомобиль, захваченный Красной армией, был передан Горьковскому автозаводу еще в 1941 году.

Основой для двигателя послужил танковый двигатель Додж, американского производства.
Но “Победа” не стала конструктором из иностранных запчастей. Это был особенный, во многих отношениях оригинальный автомобиль.

Дешевый, выносливый, не требовательный к качеству бензина, но одновременно удобный, он занял подобающее место среди сородичей. В июне 1946 года первый серийный экземпляр машины сошел с конвейера автозавода.

Первые автомобили распределялись по особому распоряжению «сверху», за подписью Молотова. Тогда еще даже для героев и лауреатов «Побед» не хватало. До 1955 года было выпущено более 160 тысяч “Побед”.

В Москве, в первом советском автосалоне, обеспеченные граждане могли делать свой выбор. «Москвич-401» в то время стоил 9 тысяч рублей, «Победа» обходилась в 16 тысяч. Заработная плата специалиста с высокой квалификацией в то время была в пределах пятисот – тысячи рублей…

Похожие статьи:

Как отремонтировать стартер своими руками
Как cвоими руками устранить гудение гидроусилителя руля

Добавить комментарий Отменить ответ